Публикации Спланировать
посещение

Советник для бизнеса


23 Март 2015 г.Советник для бизнеса

20 марта прошла встреча пермского регионального центра Института внутренних аудиторов.

О понятии «эмоциональный банковский счёт», способах и необходимости его пополнения для внутреннего аудитора рассказала коллегам Вероника Коренякина, ведущий специалист ООО «ЛУКОЙЛ-УРЦ Пермь».

Метафора «эмоциональный банковский счёт», предложенная американским консультантом по вопросам руководства Стивеном Кови, сегодня особенно актуальна. Она обозначает уровень доверия, который достигается в отношениях между людьми. Делая вклады на счёт в «банке» коллеги, руководителя, партнёра или заказчика, мы устанавливаем с ним нужную для достижения результата связь. Существует несколько способов пополнить эмоциональный счёт: выполнять обязательства, прояснять ожидания, понимать человека, уметь принести искренние извинения и другие.

Доклад вызвал бурные обсуждения. Одни задавались вопросом: нужно ли аудитору, который изначально находится в антагонизме с объектом проверки, открывать эмоциональный счёт? Ведь в конце концов контролёр должен быть независимым. Другие парировали: «Прояснение ожиданий клиента, способность поставить себя на место объекта проверки обязательно пойдут на пользу».

- Все мы попадали в ситуацию, когда зачитывали свод замечаний или отчёт и слышали в ответ едкое «Спасибо вам». Но через какое-то время человек просматривал рекомендации, начинал внедрять их и понимал, что изменения приносят пользу. А хорошие взаимоотношения с аудитором во время проверки его в этом мнении укрепляли, - подвёл итог дискуссии координатор регцентра ИВА в Перми Михаил Максимов.

Второй доклад «Швейцарский нож» навыков личной эффективности внутреннего аудитора» дополнил первое выступление.

- Образ швейцарского ножа выбран неслучайно, ведь он символизирует многофункциональность аудитора, навыки, которые контролёр должен всегда иметь при себе, - объяснил Алексей Климов, начальник отдела планирования и развития Управления внутреннего аудита ЗУБ ОАО «Сбербанк России».

- В числе таких навыков – эмпатия, умение не только слушать, но и слышать, - продолжила Елена Назарова, представитель ЗУБ ОАО «Сбербанк России». – Умение правильно воспринимать критику от клиента. Ведь когда мы приходим проверять, то выступаем не как карательный орган, а хотим помочь.

Возможностью задать вопросы докладчикам по видеосвязи воспользовались аудиторы из Красноярска, республик Коми и Удмуртии.

Заказать обратный звонок